Бизнес план ателье

Поделиться с друзьями:
Открыть швейное производство

Легкая промышленность всегда была перспективной стороной ведения бизнеса, в которой нет жесткой конкуренции, при этом существует возможность получения высокой прибыли. Это в первую очередь актуально для тех, кто желает открыть швейное производство в крупном городе, в котором проживает достаточное количество людей, любящих принарядиться, покупая одежду не в магазинах, а заказывая их на заказ, в ателье. Бизнес план швейного цеха, акцентирован в большей степени на женскую часть населения: расходы и прибыль рассчитываются на основе того, что львиная доля заказчиков — женщины.

Что нужно знать, чтобы открыть швейное производство?

Изначально следует тщательно продумать всю структуру швейного производства. Если вы планируете открыть ателье, которое будет изготавливать дорогую одежду из высококачественных материалов, позаботьтесь о том, чтобы рядом с производством была открыта точка продаж. Также прежде чем открыть швейное производство, нужно иметь в виду, что клиенты любят все готовое, а следовательно ваши услуги не должны ограничиваться пошивом одежды. Помимо этого вы должны предоставить клиенту возможность выбора тканей и другой сопутствующей фурнитуры. Для этого необходимо иметь тесные связи с их фирмами производителями.

Открыть швейное производство нужно с условием, что персонал  и оборудование, не будут загружены на все 100%. Это позволит оказывать дополнительные услуги по ремонту одежды и пошиву готовых решений, для дальнейшей продажи в точках сбыта.

Бизнес план ателье должен предусматривать наличия выставочной зоны, площадь которой составляет не менее 15 кв. метров и желательно сразу при входе. Приобретите манекены и создайте правильное освещение.

График работы ателье должен быть предельно продуманным. С одной стороны нужно позаботиться о персонале, с другой — угодить клиенту. Как правило оптимальным режимом является работа с 10:00 утра до 19:00 вечера (18:00 в выходные). Таким образом занятая часть клиентов, получит возможность заскочить к вам в «гости».

Какое должно быть помещение под ателье?

Перед тем как открыть швейное производство, убедитесь в правильном расположение вашего ателье. Желательно, чтобы помещение находилось на оживленной улице, в посещаемом торговом центре. Выбирать отдельное здание нежелательно, так как клиентам будет приятно пройтись по торговому центру, а в случае покупки одежды, будет потенциальный клиент на ее подшив. Для начального развития достаточно площади в 50 квадратных метров, а по мере получения прибыли можно подумать о расширении до 70-ти, но не меняя дислокации. Такой подход увеличит приток клиентов, без потери старых.

Разбейте помещение ателье на 3 зоны:

  • Зона рецепшн, для обслуживания клиентов и примерочными кабинками. Здесь же расположите выставочную зону;
  • Зона пошива и кройки одежды;
  • Зона технических помещений: санитарный узел, зона отдыха, уголок для приема пищи, кладовая.

Место для кройки нужно оснастить специальными лампами, которые будут светить с разных сторон. Сразу предусмотрите розетки на 380 В, так как швейный цех требует высокого напряжения.

Начав разговор об освещении, не забудьте про вентиляцию. Покрытие стен должно поддаваться мойке. Избегайте ковролиновых покрытий, так как они очень цепко держат швейные отходы (уборка будет доставлять неудобства).

Рекомендуем держать на прицеле несколько швей, работающих на дому. Если вдруг ваше ателье будет пользоваться спросом, то целесообразно будет не отодвигать сроки, а отдать заказ индивидуальным мастерам.

Необходимые вложения, для открытия ателье?

Сразу отметим, что открыть швейное производство за копейки у вас не получится. Даже при минимальном количестве оборудования, вложения будут довольно большими. Да и вскоре все равно придется докупать необходимое. Также некоторых вложение потребует подготовка помещения. Приводим примерные затраты на открытие ателье:

Наименование (количество) Расходы, руб.
  • швейная машина (3 шт.)
  • оверлок (2 шт.)
150 000
  • гладильная машина (2 шт.)
  • гладильная доска (2 шт.)
38 000
  • манекен (8 шт.)
10 000
  • стол (4 шт.)
  • стул (6 шт.)
  • шкаф (2 шт.)
  • полки (8 шт.)
45 000
  • ткани и фурнитура
120 000
  • ремонт помещения
180 000
Всего 543 000

Большинство начинающих предпринимателей, закупают оборудование «не первой свежести», что дает экономию в 35-40%. Но прежде чем покупать б/у оборудование, посоветуйтесь с человеком, который в нем разбирается. Он может оценить состояние, подключить его и настроить.

Организация работы ателье

За месяц до открытия ателье запустите рекламную кампанию. Расклеивайте объявления в близлежащих местах, распространение флаеров в почтовые ящики, реклама в Интернете и газете. Постарайтесь обеспечить все бутики одежды и тканей вашими визитками.

Постарайтесь не завышать цены на первых этапах, желательно использовать специальные предложения со скидкой на услуги ателье. Главный фактор успешной работы вашего швейного производства — создание широкой базы клиентов в районе размещения вашего ателье, а затем привлекать клиентов с удаленных точек города.

Как открыть ателье

Набор персонала

Нельзя просто так открыть швейное производство, только закупив оборудование и арендовать помещение. Помимо этого требуется набрать штат опытных сотрудников, среди которых: не менее трех швей, двух закройщиков и одного приемщика. Стоит учесть тот факт, что закройщики должны периодически подменять приемщиков и наоборот. То есть в приоритете выполнение той работы, которая требует незамедлительного выполнения. Если ваше ателье функционирует по упрощенному режиму налогообложения, то функции связанные с работой бухгалтера, лучше передать аутсорсинговой компании. Заранее договоритесь с дизайнерами, о внештатной работе. Установите среднюю заработную плату для швей не менее 15 тысяч рублей в месяц, с бонусами в виде 20% от выполненных заказов. Другим работникам ателье установите фиксированный оклад не менее 15 тысяч рублей.

Вложения в ателье до момента окупаемости

Открыть ателье стоит с условием, что окупаемость вложенных средств начнется через один год. До этого момента расходы на открытие швейного производства составят:

Наименование Расходы, руб.
Аренда помещения и налоги 60 000
Покупка необходимых товаров (ткани, фурнитура) 45 000
Рекламная кампания 10 000
Зарплата персоналу с вычетом налогов 85 000
Всего 200 000

Это лишь таблица с примерными расходами, которые могут быть выше или ниже на 20 тысяч, в зависимости от того, насколько загружено ателье.

Рентабельность швейного производства

Бизнес план ателье основывается на том, что средняя стоимость выполненного заказа будет составлять 350 рублей. В среднем за один день работы будет восемь заказов. Отсюда вытекает годовая прибыль свыше 1 миллиона рублей. Если средняя стоимость пошива одежды будет составлять 3000-3500 рублей, то годовая прибыль будет в районе 3 миллионов рублей.

Точка продаж продукции швейного производства в год будет приносить свыше 800 тысяч рублей. Следовательно общая прибыль может составить порядка 5 миллионов в год. Учитывая расходы на оплату налогов и зарплату персонала, чистая прибыль ателье будет составлять примерно 3,5 млн рублей. Желательно не повышать нагрузку персоналу, в случае увеличения заказов. Лучше наймите новых сотрудников.

Для того, чтобы швейное производство приносило прибыль, нужно набирать исключительно высококвалифицированный персонал, а также расширять базу клиентов. Не стоит параллельно вести другие виды бизнеса, так как в случае их провала, это может негативно повлиять на работу швейного цеха. Выполняя эту простую инструкцию, вы сможете открыть швейное производство, которое будет приносить вам стабильную прибыль.