Что такое демпинг во фрилансе?

Поделиться с друзьями:

С ростом популярности удаленной работы и появления больше числа фрилансеров в Интернете, актуализировалось такое понятие как демпинг. Это слово во фрилансе означает искусственное снижение стоимости услуг, благодаря чему большее число заказчиков проявляют интерес к фрилансеру.

Не стоит удивляться, ведь демпинг уже давно популярен на бирже фриланса. Начинающие работники, чтобы получить свои первые заказы умышленно занижают цену, тем самым составляя конкуренцию более опытным фрилансерам. Демпинг для профессионалов это очередные проблемы с поиском работодателя. Идеальный заказчик скорее всего потратит больше и обратится к опытному фрилансеру, нежели сэкономит и получит ряд проблем с исполнителем.

Для кого актуален демпинг?

Как мы уже сказали выше, чтобы стать фрилансером, начинающие работники готовы за минимальную оплату выполнить заказ. Увидев низкие цены, заказчики стремятся отдать заказ новичку, тем самым сэкономив на работе. С другой стороны начинающий фрилансер имеет возможность проявить себя в работе.

Зарегистрироваться на бирже фриланса не составляет труда, более проблематичней найти клиента, который готов отдать свой заказ непонятно кому. Так что для начала стоит создать портфолио и получить положительную репутацию. Во втором случае необходимо выполнять простейшие заказы, связанные с социальными сетями.

Достаточно зайти на биржу фриланса Weblancer и можно будет увидеть, как одна и та же услуга может стоит совершенно по-разному. Также здесь можно увидеть как часто начинающие фрилансеры пользуются спросом у клиентов. Наиболее часто люди спрашивают, как демпинг влияет на качество работ исполнителей. Ответ очевиден — очень даже сильно. Ведь демпинг популярен среди начинающих фрилансеров, которые не имеют опыта работы, следовательно и качество немного хромает.

Конечно есть небольшой процент новичков, которые ответственно подходят к выполнению заказа, но на фоне общего количества фрилансеров, демпинг негативно сказывается на результатах. Порой демпингуют и профессионалы, которые вынуждены снизить цену из-за отсутствия заказов. Увы, но демпинг исключить никак нельзя. Если вы работодатель и ищете фрилансера, то скорее всего заметите разницу в ценах на одинаковые услуги.

Демпинг цен во фрилансе. Кого выбрать: опытного фрилансера или новичка?

Вам решать: выбирать профессионала по высокой стоимости или же отдать предпочтение новичку, который просит гораздо меньше. Правда при этом риски во фрилансе существенно увеличиваются. Большинство работодателей, которые не в первый раз сотрудничают с фрилансерами, выбирают профессионалов и готовы платить вдвое выше, гарантируя тем самым качество выполняемой работы.

Демпинг для начинающих фрилансеров

Если быть честными, то и фриланс представляем из себя демпинг, ведь различные биржи отбирают заказы у настоящих компаний, которые вынуждены повышать свои тарифы из-за различных налоговых отчислений. Несмотря на фриланс, спрос на услуги реальных фирм все же имеется, так как крупные заказчики сотрудничают только с теми, кого можно увидеть в лицо и тем более получить от них подтверждающие документы.

Рассмотрим на примере: вы платите дизайнеру за разработку логотипа крупной компании. В этом случае вам необходим договор о сотрудничестве. Следовательно вы обратитесь в компанию, а не к фрилансеру. Тем не менее, даже компании обращаются к фрилансерам, чтобы сэкономить. Например, для разработки сайта было выделено 50 тыс. рублей, а в агентстве просят 100 тысяч. Опытный фрилансер выполнит эту же работу, только не предоставит вам договор. Но у него цены намного ниже, ведь ему нет надобности платить налоги.

Начинающий фрилансер всегда не может определиться со стоимостью своих услуг. В этом случае всегда на помощь приходит демпинг цен. Такой подход нужно уметь использовать на практике, так как заказчик из-за слишком низких цен может усомниться в вашей компетентности. Но даже самая низкая цена вызовет интерес у тех, кто захочет воспользоваться вашими услугами. Вы должны понимать, что низкая цена на услуги, это меньший доход. Так что используйте демпинг только в начале карьеры.

Как выглядит демпинг?

В каждой сфере деятельности можно встретить искусственное снижение цен, чтобы привлечь как можно больше заказчиков. Так поступают компании, которые только появились на рынке. Они заманивают побольше клиентов, после чего поднимают цены. Вроде бы стандартная практика, но для фриланса хорошая методика.

Рассмотрим пример использования демпинга, воспользовавшись услугой копирайтинга на бирже Etxt:

Демпинг на бирже копирайтинга

Если первый автор берет за тысячу символов 15 рублей, то второй не менее 90 рублей. Тем более, что первый имеет 77 отзывов и все положительные, тогда как второй получил 4 отрицательных и 19 положительных отзывов.

Для того, чтобы убедиться в том, что демпинг реально работает, необходимо сравнить их статистику:

Статистика копирайтеров

На скрине выше можно увидеть как второй копирайтер сумел заработать выполнив 2114 заказов, в то время как первый выполнил только 28 заказов. Все дело в цене. Один автор благодаря демпингу собрал намного больше заявок и тем самым заработал больше положительных отзывов.

Можно быть уверенным, что после того как рейтинг этого автора заметно увеличится, он непременно повысит свои расценки. Если вы не знаете какую цену установить на свою услугу, нужно научится договариваться с заказчиком о стоимости работы.

Профессионалы также не избегают использования демпинга. Таким образом они не только привлекают клиентов, но и рекламируют свои услуги. Ведь в будущем если вы станете популярным фрилансером, то высокая цена не станет преградой для новых заказов. Любой уважающий себя заказчик уверен, что лучше переплатить, но получить качественный результат, чем сэкономить и получить ряд проблем. Теперь вы знаете как происходит демпинг цен во фрилансе и возможно вы тоже воспользуетесь этим понятием на практике.