Как вести беседу с клиентом?

Поделиться с друзьями:
Диалог с клиентом

Ранее мы уже затрагивали вопрос о том, как правильно общаться с клиентами, но мы лишь рассмотрели процесс написания обращения. Сегодня речь пойдет о том, как поставить диалог с клиентом. Для начинающего фрилансера общение с заказчиком является главным фактором его успешной карьеры. Без определенных знаний диалог с клиентом принесет лишь потерю времени.

Ведя беседу с заказчиком, порой бывает трудно прийти к общему мнению, а тем более понять чего хочет клиент. Также диалог с клиентом подразумевает решение сложившихся проблем, к которым вы должны быть готовы. Уметь правильно общаться с заказчиками во фрилансе, считается главным навыком профессионала. Для этого требуется ряд умений и терпение, чтобы добиться успехов в карьере фрилансера.

Диалог с клиентом во фрилансе

Правильное общение во фрилансе это в первую очередь умение завести диалог с клиентом. Вполне вероятно, что после беседы с вами он может стать вашим постоянным работодателем. Для этого необходимо произвести первое впечатление. Не лишним будет вспомнить про демпинг цен, которые будут расти по мере роста вашей репутации.

Грамотный диалог с клиентом поможет вам составить конкуренцию даже опытным фрилансерам на бирже. Ниже мы приводим ряд полезных советов, которые необходимо использовать в беседе с клиентом.

Правильное общение с клиентом

Основные рекомендации

  • Поприветствуйте заказчика используя официальную форму написания. Избавьте мир и тем более клиента от таких фраз как «салют» или «привет». Допустимо только «Здравствуйте» или «Добрый день».
  • Исключите из своего лексикона жаргонные фразы. Грубая форма общения также неприемлема. Думайте, будто вы общаетесь с руководством и обращайтесь к клиенту на «Вы».
  • Вы должны понимать что клиент не может самостоятельно решить поставленную задачу, раз обратился к вам. Поэтому не используйте профессиональные фразы, которые ему будет сложно понять.
  • Каждый клиент уникален: один требует все и сразу, другие вообще грубые, третьи молчаливые и т.д. Ко всем ним придется найти подход. Если над вами смеются или грубят вам, то не стоит отвечать им тем же. В общении человек показывает свое воспитание, будьте выше них.
  • Клиент прав, но не всегда. Что если заказчик захочет продвинуть сайт о компьютерах, используя запрос «купить авто». В этом случае клиент явно смыслит неправильно и ему стоит объяснить его ошибку.
  • Если хотите, чтобы клиент выложил намного больше денег, то в процессе общения с ним предложите дополнительные услуги, которые вы оказываете. Не бойтесь вносить новые виды услуг, даже если вы их не выполняете. Не трудно стать посредником во фрилансе.
  • Обычно заказчики хотят идеальное выполнение работы, но при этом не предоставляют важную информацию. Очень важно знать сроки, в которые вы должны уложиться.
  • Если вы слышите от клиента, что выполнить работу можно за 10 минут, то предложите ему самому ее выполнить. Поверьте с такими клиентами лучше не связываться. Для них вы просите много, а сами о себе через-чур высокого мнения.
  • Если заказчик жалуется на высокие расценки, то попытайтесь обосновать их. Докажите, что вам платят больше за ваш профессионализм, а также намекните почему другие берут меньше.
  • Порой клиенты меняют свои требования. Такие корректировки необходимо обсудить заранее и зачастую брать за них дополнительную оплату.

Дополнительные рекомендации

  • Диалог с клиентом не должен заканчиваться словами «до связи» и т.п. Укажите точную дату и время, чтобы клиент был готов к беседе. Также рекомендуем, что тянуть не стоит, так как заказчик может найти другого исполнителя.
  • Порой дружелюбный клиент пытается вас обмануть. Не стоит быть через чур наивным и думать что нашли нового друга. Лохотроны в сети обычно и подразумевают такой подход, в котором сначала затуманят голову и оставят ни с чем.
  • Не нужно смеяться над клиентом, если он не понимает как создается тот или иной продукт. Вполне вероятно, что и вы не разбираетесь в той сфере, в которой он является профессионалом. Будьте умнее — объясните ему простыми словами весь процесс.
  • Постарайтесь предлагать свои услуги с акцентом не на стоимость, а на их количество и качество. Не бойтесь делать подробное описание клиента. Тем самым вы отвлечете его от высоких расценок.
  • Не в коем случае не спорьте с клиентом. Обработав заявку не нужно вносить свои поправки. Это требование клиента, которое вы должны уважать и пусть даже ошибочное.
  • Не лгите заказчику, честно отвечайте на все его вопросы. Клиент хочет работать только с профессионалами.

Диалог с клиентом считается главным этапом заработка во фрилансе. Не нужно боятся совершать ошибки. На них как правило учатся. Чем больше бесед с клиентами вы проведете, тем опытнее станете. Тем более переписка с заказчиком поможем решить возникшие вопросы. Существует ряд других факторов, благодаря которым можно стать востребованным фрилансером. Правильный диалог с клиентом позволит вам стать популярным на бирже и получить постоянного заказчика.

Фриланс — продажа услуги

Умение вести диалог с клиентом позволит вам продавать свое умение. Не имеет значения в чем вы хороши, если вы сумеете убедить клиента на оплату, то заказ ваш, а дальше все зависит от вас — выполните работу сами или через другого фрилансера.

Фрилансер как продавец услуги

Нет четкой формы общения с клиентом, к каждому нужно уметь найти подход. Помимо этого необходимо учитывать факторы, которые могут отпугнуть клиента. Если вы предлагаете заказчику свои услуги, то в общении избегайте следующего:

  • ответ через некоторое время;
  • отказ от ответа на вопрос;
  • грубое общение;
  • однословные ответы.

Клиент должен быть заинтересован в ваших услугах. Если вы покажите ему, что его задумка очень даже неплохая, предложите свое видение проекта, сделаете скидку, то вполне вероятно заказ будет отдан именно вам. Пусть в глазах заказчика вы будете настоящим профессионалом.

Обычно фрилансеров используют, чтобы выполнить задачу, которую решить самостоятельно невозможно. Поэтому не бойтесь интересоваться у клиента, как он видит решение этой проблемы. Предлагайте ему свои варианты на решение задачи.

Допустим, клиенту необходимо увеличить количество уникальных посетителей сайта. Вы должны предложить ему настройку контекстной рекламы, не забыв сказать про бюджет, который должен быть свыше 20 тыс. рублей. Также можно предложить тизерную рекламу, с бесплатной разработкой баннера. Услышав фразу «бесплатно», клиенты точно размякнут.

Всем хочется приятного к себе отношения. Когда с вами хорошо общаются в процессе предоставления услуг, вы наверняка вернетесь еще туда (кафе, магазин и т.д.). Нужно понимать, что правильное общение с клиентами очень важно для тех кто хочет стать фрилансером. Правильная беседа с заказчиком является гарантией частых заказов и тем самым роста числа постоянных клиентов.