Составление правильного письма клиенту

Поделиться с друзьями:
Общение с клиентом

На различных площадках, где общаются фрилансеры, можно встретить сообщения потенциальных клиентов, которым необходим исполнитель. Они оставляют свои контактные данные для связи. Таким образом каждый начинающий фрилансер может связаться с заказчиком и получить заказ. При этом ему необходимо уметь правильно составить письмо работодателю, от которого будет зависеть его дальнешее трудоустройство. Общение с клиентом также является немаловажным фактором, ведь в большинстве случаев фрилансеру приходится созваниваться с заказчиком. В этом материале мы поговорим о том, как правильно составить текст обращения и как правильно общаться с клиентом.

Правильное общение с клиентом

Что необходимо для правильного письма клиенту, чтобы получить заказ? Попробуйте составить текст используя следующие советы опытных фрилансеров:

  • Чтобы клиент выбрал именно вас для выполнения заказа, нужно предоставить ему свои работы. Не стоит ждать с моря погоды, будьте активным, высылайте свое портфолио, пусть увидят в вас профессионала.
  • В тексте письма не используйте заезженные фразы, каждый работодатель заслуживает индивидуального подхода. Поприветствуйте его, используя имя. В письме укажите место где нашли данные о заказе и напишите полный перечень предлагаемых вами услуг.
  • Обязательно пишите без ошибок. Это касается как грамматических, так и пунктуационных ошибок. Отказать могут именно из-за них. Ведь любой заказчик хочет видеть в вас профессионала своего дела, а малейшие ошибки попросту недопустимы.
  • Тема письма должны быть креативной. не стоит писать что-то вроде «Заявка на сайте» или «Услуги фрилансера». Будьте более интересным, но не забывайте, что это серьезное письмо. Попробуйте использовать фразы, которые использовались в письмах адресованных вам из других источников.
  • Постарайтесь показать клиенту не то как вы делаете работу, а как обстоят дела в той или иной нише. Например, если нужно оптимизировать текст, то расскажите заказчику о том, как устроен фильтр поисковой системы. Какие ссылки могут быть добавлены на сайт.
  • Маркетологи рекомендуют не только делать красивые заголовки, но и придать им стильное оформление. Если вы будете использовать уникальный дизайн письма, то скорее всего вас выберут в качестве исполнителя.
  • Представьте, что вы создаете лендинг, в котором как вы знаете имеется кнопка к действию. Также и в письме стоит разместить нечто схожее. Например, добавьте кнопку «Заказать» или «Отправить».
  • Не стоит делать текст письма слишком длинным. Постарайтесь как можно вкратце убедить клиента в своей компетентности.
  • Опытные фрилансеры обязательно запишут контакты клиентов и будут отправлять рассылку. Чтобы не попасть в папку «Спам», отправляйте письма с интервалом в 3-4 месяца.
  • Если разместить в письме несколько встречных вопросов, то скорее всего вам ответят, тем самым вы сможете сблизиться с клиентом, узнав о его требованиях намного больше.
  • Укажите ряд других услуг, которые вы могли бы выполнить. Например, для копирайтера это может быть написание статей и наполнение блога.
  • В конце письма укажите свои контакты для связи. Используйте общепринятые средства: Skype, ICQ, номер телефона или почтовый адрес.

Письмо-обращение к клиенту

Как заинтересовать клиента?

Общение с клиентом может быть разным — либо в текстовом виде или же на словах по телефону. Так или иначе правильно составленное письмо увеличит ваши шансы на получение заказа. Начинающие фрилансеры обычно пишут что-то вроде «Выполню любой ваш заказ» или «Готов взяться за работу». Поверьте такие фразы уже давно никого не зацепят, а возможно даже отпугнут. Нужно уметь правильно составлять текст обращения к клиенту, так как количество фрилансеров, готовых взять заказ огромное множество и вам необходимо превзойти их даже в этом.

На составление письма у вас уйдет около часа, но это положительно скажется на результатах отбора кандидатов. Чтобы подчеркнуть ваши навыки, необходимо вкратце описать каждый шаг процесса работы.

Каждый кто хочет стать фрилансером, может попробовать свои силы на бирже Weblancer, которая популярна среди работодателей

Чтобы быть успешным фрилансером необходимо правильное общение с клиентом. Поступите немного хитрее, предложите клиенту контакты других исполнителей, в случае если ваша кандидатура ему не подходит. Таким образом вы покажете, что не боитесь конкуренции. Кстати, не забудьте указать ваше имя и должность, например, «Владимир, веб-дизайнер».

Убедитесь, что ваш профиль в социальных сетях соответствует вашим навыкам. Пусть работодатели видят, что вы используете свой профессионализм не только ради наживы, но и для себя. Будьте внимательны составляя текст письма. Благодаря правильному обращению к клиенту вы возможно получите эту работу.