Правильный заказчик во фрилансе

Поделиться с друзьями:

Помимо выполнения поставленной задачи, для фрилансера является важным умение общаться с клиентами. Нужно уметь находить работодателя и обрабатывать кучу заявок. Стать фрилансером — это не просто работа в сети, но и постоянный контакт с разными типами людей. Кто-то захочет получить все и сразу, другие будут вести себя немного возвышенно, третьи вовсе могут отказать в оплате ссылаясь на мелкие ошибки. К каждому клиенту нужен свой подход, поэтому умение правильно общаться не будет лишним. Идеальный заказчик является приоритетом в работе фрилансера. Это своего рода ваш друг, который помимо обсуждения работы может поговорить об интересном. Если верить слухам, то возможно, что в будущем вы будете постоянно общаться с клиентом, безвозмездно помогая друг другу при проблемах.

Бывают такие случаи, когда попадается заказчик-хам, с которым вести дела не хочется, но если вы откажетесь от работы, то вполне вероятно он напишет отрицательный отзыв, тем самым подпортит вашу репутацию. Даже один негативный отзыв может отпугнуть потенциального заказчика. Поэтому лучше использовать только проверенные биржи фриланса. Наиболее популярной является Weblancer. Проработав несколько лет на фрилансе, вы научитесь распознавать какой идеальный заказчик.

Идеальный заказчик для фрилансера

Кто такой идеальный заказчик?

Каждый идеальный заказчик для опытного фрилансера выделяется рядом факторов:

  • Правильное общение и четкая постановка задачи. Иногда случается, что заказчик родом из другой страны, поэтому могут возникнуть проблемы с пониманием. Под этим пунктом также можно отметить неактуальность использования жаргонных фраз.
  • Проявление уважения к фрилансеру. Если заказчик пытается выставить себя выше исполнителя, то таким образом он проявляет неуважение к самому себе, показывая свое воспитание. Тем более в следующий раз с ним не захотят сотрудничать фрилансеры.
  • Четко представлять итог работы является немаловажным фактором для работодателей. Фрилансеры не всегда понимают, что от них требуют заказчики, так как те не владеют необходимыми навыками. Идеальный заказчик должен поверхностно разбираться в требуемой работе, чтобы иметь возможность описать условие задачи.
  • Каждый фрилансер может столкнуться с творческим кризисом, поэтому если заказчик поймет ваши проблемы и не будет давить, то это положительно скажется на будущем сотрудничестве.
  • Также идеальный заказчик может похвастаться своими знаниями. Имея хоть какое-то представление о работе фрилансера, клиент сможет четко объяснить необходимые условия. Помимо этого он выслушает все ваши замечания и скорее всего примет их к исправлению.
  • Заработок фрилансера зависит от того какую сумму готов платить зазказчик. Идеальный заказчик выделяется не только щедрой, но и своевременной оплатой.
  • Идеальный заказчик всегда принимает работу так как она выполнена, несмотря на наличие недочетов.
  • Если клиент оплачивает работу заранее, то вероятнее всего он доверяет фрилансеру. С такими людьми работать одно удовольствие, правда их очень мало.
  • Идеальный заказчик считает фрилансера профессионалом своего дела и не лезет в нее со своими идеями. Например, при разработке баннера, он полностью доверяет идею их создания фрилансеру, а не пытается внести свои корректировки.

Вывод

Встретить идеального клиента зарабатывая на фрилансе очень сложно. Чаще всего заказчик становится правильным клиентом только после нескольких выполненных заказов. Как только он будет уверенным в вашей компетентности, он перестанет докучать вас своими идеями. Но это уже относится к базе постоянных клиентов. Чтобы найти клиента и тесно сотрудничать с ним, необходима репутация и умение заинтересовать заказчика. Иными словами для уважительного отношения к вам, необходимо качественно и в срок выполнять поставленную задачу.